МБОУ Селен-Енхорская НОШ
Республика Бурятия, Селенгинский район, у.Енхор, ул.Молодежная,4
  • Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

    Повышение квалификации

    Основной целью повышения квалификации педагогических работников является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

    Задачи повышения квалификации:

    • совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;

    • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;

    • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности; • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;

    • переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

    • активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,

    • предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

    • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

    • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;

    • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

    Педагогические работники имеют право выбирать тему курсовой подготовки и составлять индивидуальную программу повышения квалификации.

    Педагогические работники имеют право выбирать курсы повышения квалификации.

    Педагогические работники обязаны: • систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е проходить обязательную курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы не менее 1 раза в 5 лет в объеме 72 (для учителей НОО) или 108 часов (для учителей ООО и СОО).

    Педагогические работники несут ответственность:

    • За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

    • Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими аттестации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что. В конечном счете, определяет качество образования обучающихся.

    Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов

    Основные методологические понятия:

    • квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

    • курсы повышения квалификации - это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Если программа длится более 100 часов, то слушатели получают свидетельство о повышении квалификации

    • образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

    • педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

    • персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора работниками образования индивидуальных образовательных программ, с использованием бюджетного либо внебюджетного финансирования.

    • профессиональная компетентность - комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них, и представляемая в единстве её видов, выступающая как своеобразное интегральное личностное образование, обеспечивающее эффективность решения профессиональных задач и психологическую конструктивность активности субъекта, его конкурентоспособность.

    • профессиональная переподготовка - это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными и образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке

    Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на существующие формы повышения квалификации и обеспечивает их связь и взаимодополнение.

    При организации работы по повышению профессионального уровня педагогов реализуются важные принципы образовательной деятельности:

    • выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;

    • стимулирование инновационной деятельности;

    • поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;

    • организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;

    • регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Очирова Саяна Валерьевна.
    Очирова Саяна Валерьевна
    учитель начальных классов
    000
    Телефон:
    +7 (914) 984 33 65
    Часы приема:
    Пн–Сб: 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    Аттестация педагогических работников
    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике